Аттестация педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений


 
 С порядком аттестации можете ознакомиться здесь



В статье 49 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" говорится, что аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. С инструктивно-методическими материалами, представленными Е.П.Муфазаловой, методистом  лаборатории повышения квалификации МБОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» и Н.П.Петрищевой, заведующим  лабораторией повышения квалификации МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска можно ознакомиться, пройдя по ссылкам.

ПОРТФОЛИО   ПЕДАГОГА 

 Портфолио   педагога  – это один из методов оценки профессионализма  педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения  педагога  решать задачи своей профессиональной  деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.
  Портфолио   педагога  – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной  деятельности , результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад  педагога  в развитие системы образования. 
 Портфолио  даёт возможность  педагогу  продемонстрировать те результаты практической  деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты  деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.
Существуют разные виды портфолио. Более  подробно остановимся на аттестационном  портфолио

В период подготовки к аттестации на 1 или высшую квалификационную категорию целесообразно предложить  педагогам  оформить аттестационный  портфолио , который поможет наглядно показать его соответствие заявленной квалификационной категории. В это  портфолио  могут войти материалы, показывающие владение  педагогом  современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его  деятельности , наличие оригинальных разработок, оценку  деятельности  участниками педпроцесса и администрацией.  Педагог  может по желанию включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его профессионализм, творчество. Однако следует ориентировать  педагогов  на представление материалов только за межаттестационный период, независимо от того, проводится аттестация планово (1 раз в 5 лет) или, по заявлению  педагога, досрочно.Ознакомиться со структурой портфолио можно здесь. 

Советы коллегам на этапе подготовки к созданию «портфолио»:
  1. Готовясь к выступлению на педсовете или семинаре, делайте записи; находите возможность оформить их связным текстом и в печатном варианте;  
  1. Заведите тематические папки-накопители, в которые можно поместить созданные вами материалы; 
  2. Составляйте картотеки имеющихся материалов и информации, что позволит вам качественно готовиться к учебной и внеучебной деятельности (работа с родителями);
  3. Учитывайте и контролируйте процесс и результаты своего труда, так как без этого немыслимо своевременное исправление работы, её оценка и совершенствование; 
  4. Составьте план по самообразованию – это поможет вам своевременно вносить в образовательный процесс элементы нового, прогрессивного и обеспечит систематический рост педагогического мастерства; 
  5. Используйте любую возможность поделиться опытом работы, имеющим наилучший результат, независимо от того, будет ли это устное выступление или в печатном издании; если вам есть что сказать – говорите;
  6. Найдите возможность использовать компьютер в своей практической деятельности; посетите курсы обучения работе на компьютере. 
 Не лишайте себя возможности получать ещё большее удовлетворение от процесса самообразования, обучения своих воспитанников, взаимодействия с родителями! Портфолио позволит идти в ногу со временем, меняться вместе со всем образовательным сообществом. Удачи всем!




 Система аттестации педагогических и руководящих работников изменится с 1 января 2011 года. Начнётся постепенный переход к аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности (обязательная аттестация). Добровольная аттестация будет осуществляться по желанию педагога для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационных категорий. При этом у всех педагогов ДОУ, имеющих квалификационные категории на сегодняшний момент, они будут сохраняться до конца срока их действия.


Новый порядок прохождения процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений представлен: Приказ № 209 от 24.03.2010 г. - зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 года, Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.


            Для проведения второго этапа процедуры аттестации сформированы экспертные группы из числа педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений. Списки экспертов утверждены приказом Управления образования Металлургического района Администрации города Челябинска от 27.09.2010 г. № 648-у.

В связи с новым порядком процедуры аттестации скорректированы списки соискателей на прохождение аттестации и получение высшей, первой квалификационной категории.