Осваиваем ФГТ

Нормативно- правовые документы по внедрению ФГТ. 


С приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" можно познакомиться здесь. 

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. 



Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования.  



Приказ от 20.07.2011 г. № 2151 "Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г. № 03-248 "Методические рекомендации о разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Вашему вниманию предлагаем картотеку статей из журналов "Управление дошкольным образовательным учреждением", "Дошкольное воспитание" по ФГТ.


Сегодня мы все озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования - организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы. Открывая рубрику "Осваиваем ФГТ",  надеемся, что вместе со всеми педагогами,  кого волнует проблема обновления содержания дошкольного образования, мы найдем ответы на все волнующие нас вопросы.
Приглашаем старших воспитателей МДОУ Металлургического района к творческому сотрудничеству!

Полезные сайты:

http://www.isiorao.ru/

Дошкольная образовательная система города Челябинска

Педагоги дошкольных образовательных учреждений города включены в работу предметных лабораторий по образовательным областям, определенных в Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы дошкольного учреждения".       Цель  создания  и работы  лабораторий: оказать методическую помощь руководителям  дошкольных образовательных учреждений по разработке основной общеобразовательной программы   ДОУ.
            Задачами деятельности лабораторий  являются:
1) разработка  модельных образовательных программ  в  соответствии  с Федеральными  государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
2)  создание условий успешной адаптации  модельных образовательных программ  в ДОУ;
3) разработка  электронной базы  модельных  образовательных программ  для  педагогов дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с приказом Управления по делам образования города Челябинска от 12.10.2010г. № 1568-у "Об организации деятельности предметных  лабораторий  в составе городского  сообщества  педагогов  дошкольного образования  в 2010-2011 учебном году" в состав лабораторий включены старшие воспитатели МДОУ ДС Металлургического района, которые являются руководителями районных методических объединений и работающие в МДОУ, базовыми опорными площадками.  Каждый участник лаборатории работает по той же образовательной области, что и  в образовательных сообществах, действующих в районе. Необходимо организовать поисковую творческую деятельность внутри каждого профессионального объединения с целью выполнения поставленных Управлением образования города задач.

В Министерстве образования Российской Федерации
Ответы Фединой Н.В., кандидата педагогических наук, начальника отдела дошкольного образования Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования, заместителя директора по дошкольному образованию ИСИО РАО, на вопросы «круглого стола», организованного журналом «Современное дошкольное образование: теория и практика» .
Выступление Фединой Н.В.на выездном заседании Экспертных советов по дошкольному, общему и дополнительному образованию Комитета по образованию ГД РФ от 08.07.2010.

Комментарии

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ТАРАСОВА Т.А.
г. Челябинск, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
ЗИНОВЬЕВА Е.Н.
г. Челябинск, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад первой категории № 453

ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Багаутдинова С.Ф., канд. пед. наук, профессор, декан факультета дошкольного образования МаГУ